Количество молодых работников ОАО «КАМАЗ» в возрасте до 30 лет включительно сегодня более девяти тысяч человек, а это – 22,42% от общей численности сотрудников. Молодежь – один из самых креативных, инновационных и стратегических активов компании, поэтому уже сейчас «КАМАЗ» заботится о создании платформы для ее дальнейшего развития. На каждом предприятии автогиганта создан Совет молодых работников и есть свой специалист по работе с молодежью и. Работа ведется по нескольким направлениям.
Профессиональный и карьерный рост. Каждые полгода, проходя «Оценку силы коллектива», молодые специалисты развиваются профессионально, осваивают новые знания и умения, растут и по карьерной лестнице, повышая категорию. Молодые рабочие также имеют возможность повышения разряда за счет участия в конкурсах профмастерства, как на уровне предприятий КАМАЗа, компании в целом, так и на уровне Республики. В 2013 году в Республиканском конкурсе профмастерства «Лучший по профессии» ОАО «КАМАЗ» занял 1 место среди слесарей-инструментальщиков и 3 место среди токарей и фрезеровщиков.
Проектная и инновационная деятельность. В компании действует программа «Молодежные проекты». Каждый молодой работник имеет возможность предложить и внедрить собственную идею совершенствования как производственных, так и офисных процессов, и получить за это солидное вознаграждение. По результатам 2013 года, экономический эффект от внедрения молодежных проектов на предприятии составил почти 3 млн. рублей.
Также в рамках этого направления молодые работники регулярно принимают участие в городских, республиканских и российских конкурсах новаторства, конференциях, форумах. Победители также получают возможность повышения квалификации в лучших учебных заведениях России и за рубежом.
Одним из самых запоминающихся подобных мероприятий в 2013 году было участие делегации ОАО «КАМАЗ» в III Международном молодежном инновационном промышленном форуме «Инженеры будущего – 2013», который проходил с 16 по 28 июля на озере Байкал. В 2014 году также планируется принять участие в данном мероприятии совместно с нашими коллегами с НЕФАЗа, ТЗА (Республика Башкирия), Автоприцеп-КАМАЗ (Ставрополь).
Спорт и туризм. Компания поощряет развитие спорта среди молодежи. На предприятии организуются спартакиады, военно-спортивные и туристические слеты, соревнования. Общее количество сотрудников, участвующих в спортивных и туристических мероприятиях в 2013 году составило 14%.
Культурная жизнь. На протяжении года организуются и проводятся корпоративные праздники, фестивали, творческие конкурсы, массовые посещения молодежью кинотеатра, театров, органного зала, игр в боулинг. В 2013 году была организована поездка на Универсиаду в Казань. В данные мероприятия на протяжении 2013 года вовлечено 67,4% молодежи.
Новацией в этом году в сфере работы с молодежью является ориентация молодых работников на стратегические цели в сфере HR, HR-брендинга. Летом 2014 года запланировано грандиозное мероприятие – «Летний профориентационный лагерь для учащихся вузов» по популяризации инженерных профессий при поддержке и непосредственном участии молодых работников компании.
Также в планах у КАМАЗа принять участие в международном конкурсе рабочих профессий WorkSkills.