Молодежные Организации Соединяются и Творят

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Молодежный центр "ЗАМАН"

icon instaicon insta

8 (8552) 570-870

Приемная

Главное меню

alm1С музыкой жизнь руководителя вокальной студии «Молодость» Молодежного центра «Заман» Алмаза Ямалиева связана с шестилетнего возраста. Сейчас уже не только он сам, но и его воспитанники становятся лауреатами и дипломантами международных, республиканских, региональных и городских конкурсов. Не случайно к нему ежегодно приходят заниматься новые ученики, к каждому из которых Алмаз Ямалиев находит индивидуальный подход, переживает за них на выступлениях и всегда готов поддержать. Детям очень нравится заниматься с Алмазом Асхатовичем, несмотря на то, что он требовательный педагог, работающий на результат. А во время каникул школьники с удовольствием посещают мероприятия, которые проводит Алмаз Ямалиев на досуговой площадке «Мультидвор» Молодежного центра «Заман».

 

- Алмаз Асхатович, как родилась идея создать вокальную студию?
- Идея создания вокальной студии появилась шесть лет назад. В то время мы ещеalm2 назывались Театр татарской песни «Райхана». Основоположник и первый руководитель творческого объединения – Ильнар Мусавиров. А идея была простая – это формирование эстетической культуры детей, подростков и молодежи, сохранение и развитие национальной культуры, потому что мы тогда просто хотели поднимать татарскую национальную и эстрадную культуру. С 2014 года мы стали работать совместно с Молодежным центром «Заман». В то время наши воспитанники уже были лауреатами и дипломантами различных конкурсов. За шесть лет наша студия поменяла три названия. Сначала было творческое объединение «Райхана», затем музыкальная студия «Хыял-2», а с 2017 года она приобрела свое окончательное название - вокальная студия «Молодость».

- С какими данными человек может научиться красиво и правильно петь? Какими качествами характера нужно обладать для этого?
alm3- Да с любыми. В последнее время я понимаю, что если ребенок или даже молодой человек захочет, именно захочет научиться петь и для этого готов преодолеть трудности, в чем-то даже перебороть себя, то он будет делать большие успехи. Я в этом убедился, когда работал с вокальным ансамблем работающей молодежи «Яшьлек-Молодость» в течение 2016 года.

- В чем разница между занятиями с детьми и с работающей молодежью? Как они проходят?
- Большой разницы нет. Если с детьми я работаю индивидуально, то с работающей молодежью - занятия групповые. И там и там бывают одинаковые сложности: и в индивидуальном, и в групповом пении бывают люди, которых надо учить, как правильно брать дыхание или определенную ноту.
Проходят занятия по-разному. Для детей нужно самому искать подходящие по возрасту песни, учитывать, чтобы при этом они были интересны ребятам для исполнения. С работающей молодежью для коллективного исполнения приходится учитывать мнение каждого, поэтому мы вместе ищем репертуар, иногда в течение нескольких репетиций. А бывает, что и сам нахожу такую песню, которая не вызывает ни у кого противоречий.

- Какие методики для обучения детей вы используете?
- Методики для обучения бывает разные. Я использую те, которым обучался в педколледже, но в то же время стараюсь разрабатывать свои методики, используя накопленный жизненный опыт.

- Какими успехами вы особенно гордитесь?
- Успехов, которыми горжусь, очень много. Но один из них, самый главный, этоalm7 подготовка участника Айнура Арсланова на «Татар егете-2017». Наша совместная работа в течение двух с половиной месяцев не прошла даром. Он стал победителем в номинации «Парень, завоевавший сердца девушек».
Конечно, очень радуют победы воспитанников, получающих награды на конкурсах различных уровней. Когда они успешно выступают на сцене, я сам получаю огромное удовольствие, потому что каждое их достижение - это результат кропотливой творческой работы.

- Как жизнь связала вас с музыкой, за что вы любите свою работу?
alm5- С музыкой моя жизнь связана с 1996 года. Когда мне было еще шесть лет, родители привели меня в музыкальную школу, чему я очень рад. А с педагогикой я себя связал уже в 2005 году, когда поступил в педагогический колледж города Набережные Челны.
Работа мне самому очень нравится, ведь что бы у тебя не творилось на душе, дети дают такую энергетику, такой внутренний «кайф», что на все начинаешь смотреть другими глазами.

- Какие перспективы у вокальной студии «Молодость»?
- Перспективы развития у вокальной студии очень большие. Кроме работы индивидуально с детьми и с работающей молодежью, есть мечта создать детскую вокальную группу. А еще возобновить деятельность вокального ансамбля работающей молодежи, так как идет очень много звонков с пожеланиями продолжить эти занятия. Они позволяют работающей молодежи снять внутренний психологический барьер и получить профессиональное навыки в певческой деятельности тем, кто не успел по тем или иным причинам реализовать себя в более ранее время. Я верю, что все эти планы осуществятся!