Молодежные Организации Соединяются и Творят

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Молодежный центр "ЗАМАН"

icon instaicon insta

8 (8552) 570-870

Приемная

Главное меню

FMMС руководителем Творческого объединения «Алтын куллар» Молодежному центру «Заман» очень повезло! Опытный и мудрый педагог, профессионал в своей области Фания Марсовна Шарафутдинова учит своих воспитанников не только технологиям швейного искусства, но и прививает вкус к прекрасному, а в сложных жизненных ситуациях помогает найти правильное решение. Не случайно выросшие девочки приводят к ней потом своих детей. А по итогам 2015 года Фания Шарафутдинова была удостоена премии мэра как лучший работник в области молодежной политики.

 - Фания Марсовна, Вы уже более 20 лет работаете в Молодежном центре «Заман». Как судьба привела вас сюда?

- После окончания швейного училища я работала в ателье в Казани. По семейным обстоятельствам переехала в Набережные Челны. Сначала в течение пяти лет трудилась на швейной фабрике. После сокращения, поскольку давно хотела работать с детьми, поступила в пединститут и пришла в Молодежный центр «Заман» (тогда он назывался «Социум»). Написала программу, ее согласовали, и я начала работать с детьми как педагог дополнительного образования.

- Какие знания в швейном мастерстве получают ребята на ваших занятиях?
- В объединении занимаются дети в возрасте от семи - семнадцати лет, то есть, начинаяFM 2 с первого класса. Самый старший возраст - одиннадцатый класс. Начинаем с самого простого: учимся завязывать узелок на нитке, делаем первые стежки на ткани и переходим к знакомству со швейной машиной - заправляем нитку, запоминаем названия частей и деталей, учимся ухаживать за швейной машинкой и выполняем свою первую машинную строчку. Несколько занятий уходит на то, чтобы машина слушалась, а строчка получалась ровная и красивая.

FM 1Дальше интереснее - добавляется крой, подборка ткани, выбор изделия для изготовления, выполнение эскиза изделия. В процессе выполнения несложных изделий отрабатываем необходимые технические навыки - работа с ниткой, иголкой, швейной машиной. В первый год обучения дети осваивают работу на швейной машине, шьют изделия из лоскутков, получают знания о тканях, их свойствах, уходе за разными видами тканей, учатся измерять фигуру человека, использовать измерения для кроя. За первый год работы дети должны выполнить несколько изделий простейшего кроя: фартук, юбка, ночная сорочка, блузка без рукава, платье, шорты.

В течение второго года обучения работы усложняются, расширяется круг представлений детей о швейных технологиях, совершенствуются умения и навыки. К концу года учащиеся уже владеют техникой шитья и азами конструирования прямой юбки и юбок на ее основе, классических брюк и укороченных вариантов - бриджи, капри, шорты, умеют сшить блузку с рукавом, платье. С интересом выполняют дети дополнения к одежде и аксессуары - пояса, галстуки, сумочки, косметички, головные уборы.

Помимо этого, мы шили с девочками одежду для кукол, со временем ребята попросилиFM 7 научить их шить мягкие игрушки. Тогда интернета не было, искала выкройки в журналах, что-то сама разрабатывала. Начали делать большие подушки: Черепашка, Божья коровка, Солнышко. Помню, с одним мальчиком большую подушку-крокодила сшили. В общем, какие ребята любимые игрушки хотят для себя сшить, над такими и трудятся. Потом появились вышивки из бисера – много работаем и над ними. Под Новый год всегда делаем подарки, связанные с животными по Зодиаку: игрушки, вышивки, поделки. К другим праздникам тоже что-то своими руками обязательно выполняем. На днях девочка принесла розовый флис – я предложила ей подушки-розочки для дивана сделать.

- Название «Тегуче» (в переводе с татарского «портной») появилось сразу?
- Нет, в течение двух лет - «Золушка». Потом попросили, подобрать название на татарском языке, была даже отдельная татарская группа. Не все ребята хорошо понимали на русском. Так появилось «Тегуче». Недавно название поменялось на «Алтын куллар» (в переводе – «Золотые руки»).

- Современные технологии не стоят на месте, в Интернете сейчас много всего можно найти, и вы, учитывая это, тоже расширяете программу?
- Да, конечно, чтобы учить детей, сама слежу за новыми тенденциями, предлагаю потомFM 6 ребятам попробовать. Сейчас, например, композиции выкладываем из атласной ленточки. От вышивки крестиком перешли на бисер. Еще в моду вошли изготовление корзиночек для конфет из гофрированной бумаги, цветы из фоамирана, поделки из фетра.

Участвуем мы и в конкурсах. В 2016 году сходили с девочками на день татарского языка в этнографический музей в ГДТДиМ, нам очень понравилось и, когда мы узнали, что в 2017 году будет проводиться конкурс «Я в музее», то решили принять в нем участие. Нужно было красиво оформить свои фотографии при посещении музея. Три девочки – Басырова Алина, Шириева Зилия и Нигматуллина Лейсан – приняли в нем участие и стали победителями. Жюри не смогло выбрать среди них лучшую - дипломы за первое место получили все. Еще в одном городском конкурсе – «Книжка-игрушка своими руками. «О природе и погоде» диплом второй степени получила воспитанница «Алтын куллар» Ямалутдинова Амира.

В 2017 году Молодежный центр «Заман» стал организатором городского конкурса творческих работ «С Днем Победы!» Выставка лучших работ прошла в Парке Победы 9 Мая.

Приняли мы участие и в городском творческом конкурсе среди детей «Открытка к 8 Марта», а сейчас готовим работы на региональный конкурс-выставку по вышивке «Волшебная нить – 2018».

- На фотографиях прошлых лет театр «Магия Моды». Что это было?
- В течение пяти лет проводился городской конкурс «Магия моды». ДетиFM 11 демонстрировали модели одежды и любые другие швейные изделия, изготовленные в течение учебного года. При подведении итогов конкурса учитывалось качество исполнения, оригинальность модели, соответствие фигуре, стилю, образу, сезону. К нам приезжали участники и из других городов Татарстана. Жюри выбирало лучшие работы, мы искали партнеров среди магазинов по продаже тканей, пряжи, и потом победители получали ценные подарки

- Фания Марсовна, для детей вы не только мастер-педагог, у которого они многому учатся, но и друг, с которым можно посоветоваться. В каких ситуациях девочки к вам обращаются? Ведь многие из них ходят к вам на занятия много лет и даже после окончания школы рады забежать – поделиться новостями.
- Да, это так. Настоящий Педагог нередко становится для детей Творцом их радости, способным придумать что-то новое, веселое и неожиданное. Он для них Мудрец - все знающий и все умеющий, Защитник - готовый оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и Арбитр, который всегда рассудит по совести. И помочь ребенку стать личностью - наша важнейшая задача. Поэтому я чувствую свою ответственность за каждого ребенка, пришедшего ко мне заниматься. Пытаюсь организовать для них разнообразную, творческую деятельность. Стараюсь создавать условия для самоутверждения, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе творческого объединения.

Примеров доверительных теплых отношений очень много. Одна из девочек, Алия, ходила ко мне с 4 по 11 класс. Мы даже комбинезон с ней сшили, много вышивок ее руками сделаны. Она поступила учиться на экономиста, заходила, советовалась. Когда собралась замуж, мне рассказала. Я ее расспросила обо всем, убедилась, что беспокоиться не о чем. Потом с дочкой уже зашли, симпатичная девочка.

Девочки и между собой на занятиях знакомятся, начинают дружить. Бывает, что ребята на один год уходят, чтобы окончить музыкальную или художественную школу, потом снова возвращаются. Бывает, братья-сестры ходят вместе.

- Объединив педагогику, шитье и декоративно-прикладное искусство, вы посвятили этому свою жизнь. Вы считаете себя счастливым человеком, занимаясь тем делом, которое любите?
- Да, я люблю свою работу, люблю детей. Окидывая мысленным взором годы работы вFM 10 молодежном центре «Заман», я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Учусь всю жизнь сама, обновляю программу, делюсь знаниями с детьми.

Когда приобретаю какой-то материал, то происходит и рождение своих технологий работы с ним. Так, например, двустороннюю бумагу нарезала с помощью лапшерезки. Приносила в мешочках по разным цветам. Потом использовали для квилинга (в открытках) на занятиях. А вот недавно начала шить «говорящих» кукол для кукольного театра. Есть зайчик, медведь, птичка, коза.

Работа нашего объединения построена так, чтобы знания, умения, навыки дети получали в позитивной психологической обстановке, с положительными эмоциями, с удовольствием и пользой проводили досуг, занимаясь полезным и, самое главное, любимым делом, учились общению, расширяли свой кругозор. Чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным и самодостаточным человеком, имеющим определенный багаж знаний, которые обязательно будут применены в будущем. Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих воспитанников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром, значит, наши занятия для них привлекательны.

Беседовала Cветлана Марача