МАУ Молодежный центр «ЗАМАН»

«Я бы в предприниматели пошел, пусть меня научат!»

Именно так, перефразируя известное стихотворение Владимира Маяковского, можно охарактеризовать желание большого количества молодежи и не только. Сейчас многие стремятся открыть и развивать свое дело. У кого-то получается, а кто-то навсегда отказывается от этой идеи. От чего это зависит? С чего нужно начинать, чтобы стать успешным предпринимателем? Можно ли этому научиться? Наш собеседник – руководитель Ассоциации начинающих предпринимателей при МЦ «Заман» Сергей Санников.

- Сергей, сегодня многие ребята уже со школьной скамьи мечтают стать предпринимателями. Бытует мнение, что без наличия начального капитала не стоит даже думать об этом. А как на самом деле? 

- Действительно, некоторые говорят, что нужны связи, деньги, богатые родители. На самом деле, это отговорки людей, которые не хотят ничего делать. По статистике, в США 60% людей попробовали себя в роли предпринимателей. В России таких людей 4-5%. Сейчас очень много структур, которые готовы финансировать хорошие проекты с грамотно составленным бизнес-планом. На консультациях мы помогаем это сделать. Но сначала человек должен понять, что ему по-настоящему интересно. Это очень важно – чтобы нравилось заниматься тем, в чем вы хотите достичь высоких результатов. Чаще всего, в деле, которое людям не нравится, но зато кажется прибыльным, больших успехов достичь сложно. Учитывая те знания, которые я получил, читая литературу, бывая на тренингах, общаясь с успешными людьми, могу с уверенностью сказать – дело должно нравиться, им нужно гореть, жить! Пусть даже на его создание уйдет несколько лет. 

- А я думала, что нужно выбирать область, где нет большой конкуренции.

- Даже если есть конкуренция, важно стремиться стать лучшим, найти свои фишки и идти вперед. Если человек «горит идеей», но у него нет опыта, ему стоит сначала этот опыт получить в другом месте, а потом начинать дело самому. Найти лучшую компанию в этой сфере, постигнуть азы, изучить все нюансы. Днем работаешь на начальных позициях – вечером читаешь литературу. Так многие успешные бизнесмены начинали.

- В общем, любимое дело всегда можно развернуть так, чтобы оно приносило тебе доход.

- Да, а когда оно начнет приносить доход, ни в коем случае не останавливаться – желательно постоянно повышать компетенцию, находить лучших – встречаться, общаться, организовывать свои сообщества. Причем, конкуренты могут вполне стать вашими деловыми партнерами. Может, объединив усилия, вы достигните больших результатов. Например, они не успевают обрабатывать заказы и вы возьмете на каких-то условиях часть их работы и наоборот. В единстве – сила. Прошли те года, когда из-за конкуренции разворачивались целые войны.

- А если человек еще не знает, чем ему лучше заняться, но хочется?

- Посоветую пройти тренинг по предназначению. Там как раз выявляются сильные и слабые стороны. В городе есть бизнес-тренеры с большим опытом. Я окончил среднюю школу, техникум, институт. Но нигде нас не учили тому, как в жизни выжить и как заработать. Я считаю, что если бы раньше начал общаться с теми, с кем познакомился меньше года назад, и теперь мы рядом идем по жизни, то мне институт был бы, наверное, не нужен. Занимаясь самообразованием и общаясь с успешными предпринимателями, я за год получил не одно «высшее образование». До этого я ставил цели, понимал, что могу добиться большего, но во мне шла внутренняя борьба – думал, что мои планы нереальные. Сейчас все изменилось: смотрю на достигших высоких результатов людей, которые начали с нуля и понимаю, к чему нужно стремиться, что все в моих руках. Я считаю, что сравнивать себя всегда надо не с кем-то, а с самим собой. Чем ты занимался два года назад, два месяца назад. В чем ты стал лучше? Каких успехов добился за это время?

- От каких ошибок можно сразу предостеречь желающих начать свое дело?

- Не надо сразу ставить глобальные цели по созданию «завода». Некоторые думают: «Это дело прибыльное, нужно взять кредит и быстренько раскрутиться. Берут кредит, снимают офис, нанимают сотрудников, создают производство, а в итоге продукт никому не нужен. Когда так все начинается, то нередко мотивация пропадает, и 90% людей думают, что они не предприниматели. 

- Недавно в городе прошел конкурс «Молодой предприниматель-2014», вы были в числе организаторов.  Какова оценка мероприятия?

- Это очень хорошее мероприятие для всех. Эксперты в жюри дали участникам обратную связь. Некоторые конкурсанты представляли одно, скачали некий шаблон, поверили в него, а им  специалисты с опытом объяснили, что и сумма нужна больше, и конкуренты в городе уже раскрученные есть. Кому-то не нужны были инвестиции, и конкурс стал дополнительной рекламой для привлечения клиентов. Зрители хоть и не представляли проектов, но, скорее всего, нашли себе новых партнеров, обменялись визитками. А в целом конкурс призван выявлять и поощрять молодых талантливых людей, ведущих предпринимательскую деятельность.

Олеся Белкина

для "Я журнала", октябрь-2014 

 Молодежный центр "Заман"
 Совет молодежи предприятий и организаций
 Ассоциация начинающих предпринимателей

Яндекс.Метрика
Разработка сайта: Sistematik.Ru
10most.Ru © 2014-2017 Все права защищены. Любое копирование с сайта только с ссылкой на источник