МАУ Молодежный центр «ЗАМАН»

Эльвира Еникеева: «Хочется сформировать в Татарстане сообщество глубокомыслящих медиаспециалистов»

elv1Завершен последний, третий модуль Республиканской образовательной Медиашколы от Университета Талантов. Три месяца обучения, множество познавательных лекций, более тридцати участников и шесть наставников. Всё ради одной цели – погрузить по-настоящему заинтересованных молодых людей в сферу медиа, показать и рассказать им структуру информационного поля, выпустить качественные, подготовленные кадры.

 

 Несколько месяцев назад этот проект вместе со своей дружной командой Медиалаборатории начала реализовывать Эльвира Еникеева – выпускница филологического факультета КФУ, ныне – руководитель по связям с общественностью Университета Талантов (оператор государственной программы Стратегического управления талантами в РТ) . Сегодня смело можно сказать – проект, в который вложено много сил, состоялся, дал свои первые результаты и продолжает развиваться.

- Расскажите о себе: как Вы попали в молодёжное течение? Как и что это было (молодёжная организация, клуб, центр и т.д.)? Именно это породило в Вас желание заниматься тем, что Вы сейчас делаете?

- Меня всегда интересовала журналистика: очень нравилось доносить до людей информацию, узнавать первой и рассказывать о чём-то полезном. Даже когда училась в татарско-турецком лицее, делала заметки, объявления вывешивала и потом случайно узнала, что идет набор в «Школу молодого журналиста» при газете «Казанские ведомости». Там мы раз в неделю проходили обучение, нам рассказывали много интересного, а потом предлагали написать свои собственные новостные заметки. Мой наставник Владимир Музыченко всегда редактировал мои материалы, говорил: «Всё плохо, переделывай!». Но самый незабываемый момент - это когда покупаешь газету и видишь на одной из полос свой новостной материал! Это ни с чем не сравнимое ощущение!  

Интерес именно к «молодёжному» начался в университете на первом курсе, когда училась на филфаке (филологический факультет). У нас была очень активная студенческая жизнь, существовал студенческий совет. Сначала я была старостой группы, потом помогала в организации студенческих мероприятий, затем, также на первом курсе, мы с одногруппником решили основать съёмочную группу «10-й кадр». Мы тогда сидели на десятом этаже, он как раз был выделен под факультет филологии, отсюда и такое название. Сначала снимали сюжеты о мероприятиях, в которых участвовал филологический факультет, затем взяли шире и уже освещали все студенческие события нашего вуза КГУ (на тот момент).

Когда я попала в «Лигу Студентов РТ» (Лига студентов - региональная общественная организация, направленная на представление интересов студентов, в работе, в которой принимают участие сами студенты) на втором курсе, мы начали снимать сюжеты о республиканских студенческих мероприятиях, которые проводит данная организация: студенческая весна, студент года, первая лига; также, будучи и.о. руководителя пресс-центра Лиги студентов, я помогала в освещении конгресса студентов с участием президента, была модератором круглого стола, занималась аккредитацией журналистов. Вместе с этим писала в газету «Молодёжь Татарстана». Как-то так!
- Как давно Вы всерьез задумались над тем, чтобы создать эту Медиашколу? «Черновой вариант» - первоначальная задумка - сильно отличается от того, что получилось?
- В этом году один из наставников Университета Талантов пригласил меня в школу, где преподает, и попросил провести мастер-класс по интервью для учащихся восьмого класса. А я до этого вообще ни разу не выступала перед школьниками! Тогда я подготовила презентацию, выступление, оно у меня было рассчитано на полтора часа. В итоге же с ребятами мы проработали почти четыре часа! Вышла оттуда полностью опустошённая и вдохновленная. И ребятам очень понравилось! Школьники, если они до этого не дружили, в конце моего выступления начали сближаться, узнавать друг друга, ведь формат интервью и подразумевает раскрытие героя. Вот это меня вдохновило на то, чтобы сделать курс, в котором можно будет обучать молодежь. Таким образом и родилась именно Медиашкола, а сама идея сформировать в Татарстане сообщество глубокомыслящих медиа специалистов, которые бы не просто информировали людей, а приводили аудиторию к возникновению размышлений, запроса, желания обсудить с кем-то ту или иную тему, ходила в голове давно, но не была оформлена в виде какого-то конечного проекта. Изначально я планировала шесть направлений - видеожурналистика, фотожурналистка, печатная и интернет журналистика, медиа-менеджмент, PR, SMM. Целью было дать знания молодым людям, которые хотят развиваться в сфере медиа: чтобы они понимали, насколько она обширна, масштабна, что есть не только социальные сети, но и отдельные службы в редакции, в медиацентрах. Люди должны понимать, как взаимодействовать в команде медиа.

Когда я проводила собеседования в команду Медиалаборатории, очень сложно было подобрать людей, которые бы были схожи с нашей идеологией и ответственно выполняли те задачи, которые перед ними ставятся. Я поняла: чтобы сформировать свою команду, нужно её самой обучить. Почему Медиашкола от Университета Талантов? Потому что это мой кадровый резерв, с которым я буду работать в дальнейшем.
Что касается «чернового варианта» и окончательного, то, мне кажется, получилось даже лучше, чем задумывалось!

- В чём уникальность и преимущество данной образовательной программы? Есть ли подобные аналоги в Татарстане или в России?

- У нас достаточно много медиашкол, специальных курсов: и Лига Студентов осуществляет обучение, и Академия творческой молодежи, и высшая школа медиакоммуникаций КФУ что-то проводит. Каждый преследует свою цель – набрать себе людей, подготовить кадры. Особенность нашей образовательной площадки в том, что мы даём комплекс знаний: помимо медиа сферы, ещё и развиваем личностные качества. Более того, мы акцентируем внимание на практике, такая «практическая теория» я бы сказала. Выступить мы приглашаем спикеров-практиков, а курируют команды ребят ребята из коей команды, которые работают в Медиалаборатории Университета Талантов. Мы рассказываем о том, с чем сами сталкиваемся каждый день в своей работе.  Проектное творчество, можно сказать, в деле.

Что такое Университет Талантов? Университет Талантов – не обычный университет: его стоит относить к таким как КФУ, МГУ и прочие образовательные площадки или же он чем-то отличается? Чем?

- Университет Талантов – это образовательно-коммуникационная платформа с большим набором возможностей. Это университет будущего, цифровой университет, в котором можно учиться параллельно с обычным университетом, и даже школой. Аудитория студентов достаточно обширна – от 12 до 30 лет. Разумеется, двенадцатилетний школьник и тридцатилетний студент вместе не обучаются, в любом случае идёт деление по категориям, по группам. Университет Талантов предоставляет студентам комплекс из 7 мер поддержки. Одна из мер – это диагностика и оценка потенциала, компетенций. Мы развиваем у молодежи прорывные компетенции: когнитивность, управление проектом под результат, открытость, инициативность, предприимчивость, видение и лидерство, работа в команде.

Попасть к нам могут победители и призёры различных олимпиад и конкурсов. Молодые люди с достижениями – самая сложная аудитория, потому что они всё время чего-то достигают и хотят добиться большего, им нужно всегда ставить сложные, но выполнимые задачи. Если рассказывать подробнее, то, перед тем как поступить, абитуриенты подтверждают свои достижения, далее мы предлагаем им пройти онлайн-диагностику компетенций, и затем приглашаем на персональное интервью с наставником. Уже во время интервью наставники задают вопросы о цели студентов, чего они хотят достичь в жизни, что считают достижением. Таким образом, у человека формируется представление о самом себе и о том, кем он хочет быть.
После интервью молодой человек вместе с наставником составляет свой план индивидуального развития: то, чего он хочет достичь в течение года, и то, что нужно для того, чтобы прийти к желаемому результату. Таким образом, студент сам выстраивает свою жизненную траекторию, и, соответственно, уже на протяжении года идёт к реализации цели, а поддерживает его в этом обученный наставник. Итогом всего становится трудоустройство. Это может быть либо предложение от компании, либо отсроченный контракт, либо какой-нибудь свой проект, фриланс-работа или же человек присоединяется к команде людей и работает над реализацией совместного проекта.

- Расскажите про методику преподавания и форму обучения в Медиашколе. На кого она рассчитана в первую очередь?

- Методика преподавания рассчитана на молодых людей, которые интересуются сферой медиа, которые хотятelv2 получить много знаний, компетенций, опыта, что самое главное, о медиапространстве, чтобы потом быть востребованным специалистом. В основе программы - модульное обучение: студенты встречаются на два-три дня раз в три недели, получают практические знания, пробуют себя «в деле» - на настоящих мероприятиях между модулями, и после – сдают практический экзамен. За все это время они набирают баллы. Модульное обучение связано с тем, что очень важно выезжать на отдельную территорию и интенсивно, полностью погружаться в работу. Такие условия способствуют концентрации, умению работать в команде. Повторюсь, в Медиашколе мы практикуем проектный подход, все знания ребята получают на практике. Теорию можно получить самому, где-то что-то послушать, а реальную практику можно получить только уже когда выходишь на работу. Мы даём в Медиашколе конкретные задания, конкретные мероприятия для применения и закрепления знаний.

- Какие изменения могут ожидать Медиашколу в дальнейшем? Какое будущее её ждёт? Возможно ли, что появится больше направлений?

- Медиашкола – это пилотный проект, и, возможно, в следующем году это будет не как отдельный, самостоятельный продукт для внешней аудитории, а он станет курсом именно для студентов Университета Талантов, которые интересуются сферой медиа. То есть, чтобы попасть в Медиашколу, надо быть студентом Университета Талантов. Что касается направлений, то, скорее всего, они будут неизменны, или, возможно, мы просто сделаем общую концепцию о работе медиацентра, расскажем, какие направления есть, и как они взаимодействуют между собой.

- Для создания Медиашколы было задействовано множество различных площадок: сам город Казань и высокопоставленные лица, сам Университет Талантов. Каких трудов и сил стоило всё это организовать, договориться и устроить? Несомненно, оказывая различного рода поддержку, государство рассчитывает получить отдачу и увидеть результат: какой итог хотите увидеть именно Вы?

- На самом деле, было очень тяжело! В том плане, что нужно всё это организовывать параллельно с основной работой, которую, разумеется, никто не отменял, и её очень много, а сейчас идёт подготовка к МШТ (Молодёжная Школа Талантов). Мы не проводим Медиашколу просто для галочки. Раз мы вкладываем душу, силы, ресурсы, время, то мы хотим получить качественный результат.
На выходе мы хотим видеть подготовленных медийщиков, сильных, с уже определёнными знаниями, которые будут освещать работу Университета Талантов.

Никита Кочнев

 Молодежный центр "Заман"
 Совет молодежи предприятий и организаций
 Ассоциация начинающих предпринимателей

Яндекс.Метрика
Разработка сайта: Sistematik.Ru
10most.Ru © 2014-2018 Все права защищены. Любое копирование с сайта только с ссылкой на источник