МАУ Молодежный центр «ЗАМАН»

Дорога в Москву открыта всем!

pnaДля каждого школьника наступает момент, когда, задумываясь о будущем, он должен сделать верный выбор. Для Полины Демидовой – теперь уже первокурсницы филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина (г. Москва) - это было очень непросто, но сейчас она учится с большим удовольствием в одном из лучших гуманитарных ВУЗов страны, слушает лекции замечательных преподавателей и живет насыщенной студенческой жизнью.

 «К ЕГЭ отношусь положительно»

- Как вы готовились к сдаче ЕГЭ?
- К ЕГЭ я готовилась и в школе, и с репетиторами (так решили родители, чтобы я была еще увереннее в своих силах). В 10 классе уделила внимание русскому языку, а в 11 классе - уже литературе. Поскольку в один год совмещать несколько репетиторов довольно сложно. Для подготовки к экзамену по русскому языку я ходила в «Центр подготовки к ЕГЭ». По литературе со мной занимался репетитор. Сначала было трудно, после каждого занятия очень расстраивалась, так как заданий было много, как минимум написать пять сочинений, но потом уже привыкла, и этот объем не казался мне таким большим.

- Как вы думаете, сдали бы вы ЕГЭ так же хорошо, если бы не занимались с репетиторами?
- Самое главное, что хочется поступить на бюджет, а значит набрать максимальное количество баллов и нескольких попыток сдавать ЕГЭ нет. Если есть возможность заниматься с репетиторами, то надо её использовать, ведь это всё для вас.

- Как вы относитесь к экзаменам в форме тестирования?
-Я положительно отношусь к ЕГЭ и ОГЭ, поскольку такая форма тестирования намного проще. Наши родители сдавали экзамены минимум два раза. Первый по окончании школы, а второй при поступлении в ВУЗы. Думаю, это сложнее, чем просто сдать ЕГЭ или ОГЭ и уже с его результатами поступать в несколько учебных заведений, которые выбрали.

-В какие ещё институты вы пробовали поступать?
-Еще я пробовала поступить в Казань в КФУ на телевидение и на зарубежную филологию, где успешно прошла внутренние испытания, но бюджетных мест там было гораздо меньше, чем в Москве. Не хотелось обременять родителей оплатой за обучение как минимум на 4 года. После десятого класса мы с родителями съездили в Санкт-Петербург и посмотрели несколько институтов, но нам не повезло с погодой. Все дни в августе были холодными, и каждый день с утра до вечера шел дождь, а я человек творческий, погода довольно сильно влияет на мое настроение, так что я поняла, жить там не смогу.

-Почему вы выбрали именно филологический факультет?pna3
- Выбор профессии - это очень сложный вопрос для любого школьника и у меня, в отличие от многих моих одноклассников долгое время не было ответа, чем же я хочу заниматься в жизни. У многих ребят с детства есть мечта стать врачом или учителем, мне же почему-то не мечталось о чем-то земном и хотелось стать принцессой. Но когда пришло время выбирать предметы для сдачи ЕГЭ и, соответственно, для будущего в целом, моя семья решила оттолкнуться от того, что лучше всего у меня получалось в школе. Любимым предметом на протяжении 11 лет был русский язык, и поэтому стали выбирать предметы из ряда гуманитарных наук. Ну а к ним больше всего подходили либо филфак, либо журфак, либо факультет медиакоммуникаций и телевидения. Я хотела всего достичь своими силами, не накладывая на родителей финансовых обязательств, поэтому выбирала факультет и институт, где много бюджетных мест. К тому же, как мне кажется, родители были уверены в моих способностях больше, чем я, и когда папа сказал, что я смогу поступить на бюджет, мне ничего не оставалось, как подтвердить возложенные на меня надежды. На журфаке почти нет бюджетных мест, а на факультете телевидения их совсем нет. А в Москве в моем институте было семьдесят бюджетных мест и родители хотели, чтобы моя специальность имела широкое направление для будущего. Как раз филолог – это универсальная специальность, поскольку позволяет работать и преподавателем, и научным сотрудником, и редактором, и переводчиком.

- Сейчас об этом не жалеете?
- Нет, не жалею хотя бы потому, что ежедневно слышу рядом с собой грамотную речь. Грамотные люди всегда будут нужны, поэтому думаю, что в любом месте и обществе буду чувствовать себя уверенно.

pna1- Какие предметы вам даются легче всего, а какие сложнее и почему?
- В школе легко давался русский язык, очень любила татарский язык. А сложнее шли физика и математика. В аттестате только по этим двум предметам стоит «четыре». В институте самый любимый предмет в первом семестре - это «Орфография и пунктуация», потому что хорошо их знаю со школы, и в институте соответственно тоже с интересом продолжаю их изучать. Очень трудный для меня предмет – «Античная литература», потому что надо очень много читать. «Фольклор», потому что современные люди далеки от этого предмета в принципе. Но первое место по сложности заняло «Языкознание»: мы изучали, как возникает язык, почему язык – это знаковая система, знакомились с исследованиями учёных. И самое интересное, что только когда готовились и сдавали экзамен по этому предмету, то поняли, что он довольно интересный и не такой уж и сложный.

- Какие возможности предоставляет ваш институт?pna5
- Слоган моего института: «Мы учим русскому языку весь мир». Мой вуз проводит различные конкурсы по русскому языку. В этих конкурсах участвует много иностранцев, победители получают возможность обучаться бесплатно. Также в моём институте очень развито волонтёрство. Я сама волонтер, но нужно сказать, что среди первокурсников так мало активистов-волонтеров, хотя это очень интересно. Мы часто бываем на мероприятиях, где имеем возможность пообщаться с представителями институтов других стран, с учеными из-за рубежа и со многими новыми и интересными людьми.

- Сильно ли учеба в институте отличается от учебы в школе?
- В институте всё по-другому. Никто не будет вас заставлять учиться, заботиться о вас как в школе. Каждый сам за себя в ответе и в этом основная сложность первокурсника. Ты чувствуешь свободу, но должен сам очертить ее границы. Сдаешь сессию – продолжаешь учиться, не сдаешь – тебя отчисляют.

pna4- Как в вашем институте выставляются оценки?
- У нас в институте оценивают по баллам. Сначала идут лекции, после начинается сессия. Баллы ставят за посещаемость, письменные работы и активность на семинарах. В конце сессии мы можем набрать 85 баллов, если тебя такой результат устраивает, тебе ставят четыре. Если хочешь пять, то надо сдавать экзамены. У меня был такой случай: пошла сдавать экзамен и мне не хватило одного балла до пятёрки. Преподаватель предложил сыграть в «Русскую рулетку» с условием: если я отвечу на любой выбранный без подготовки билет, то мне ставят пятёрку, если не отвечу - тройку. Я знала, что если получу тройку, то у меня не будет стипендии, и вначале отказалась, но преподаватель настаивал, и я решила рискнуть. Я вытянула билет, обрадовалась, т.к. хорошо его знала и уже собиралась ответить, но в это время преподаватель сказал, что и так видит, что я знаю ответ, и поставил пятёрку. Вот такие весёлые истории у нас случаются в институте.

                                              Общежитие – это большая семья

- Вы учитесь не в родном городе. Живете в общежитии или снимаете квартиру?
-Я живу в общежитии, которое находится в одном здании с институтом, так что, если кто-то не успел собраться, то может спокойно прийти на лекции в тапочках.

- Нравится ли вам жить в общежитии или лучше было бы снимать квартиру?
-У меня хорошее общежитие, и мне очень нравится моя жизнь. Здесь меня окружает много ребят моего возраста, мы всегда помогаем друг другу, ходим в гости, это очень круто. За общежитие я плачу 1110 рублей в месяц, а стипендия 2110 рублей.

- Вы живете в комнате не одна. Трудно ли было делить свою комнату с кем-то другим?
- Вначале было много трудностей. Часто ссорились, не хотели друг другу помогать. Сложно привыкнуть к мысли, что нужно делить свою комнату с кем-то еще. Но потом придумали одну игру. Каждый писал список, сколько «добрых дел» он получил от других людей, например помощь с домашним заданием или в приготовлении еды, и сколько отдал. И часто мы замечали, что получали намного больше, чем отдавали. Это здорово, когда рядом есть человек, который всегда может помочь и поддержать в трудную минуту. Первый месяц был самым сложным, нужно было «притереться», но сейчас моя соседка – это самый близкий человек в общежитии и мне кажется, что теперь в нашей комнате больше общих вещей, чем личных.

- Сильно ли жизнь отдельно от родителей, и в другом городе отличается от прежней жизни в  кругу семьи?
- Да, очень сильно. Вначале всё необычно, тебя окружают новые люди, новая обстановка. Чувствуешь себя свободной и независимой, но потом уже понимаешь, что стоило сразу прислушиваться к советам родителей. Живя отдельно, ты сама выбираешь, что тебе есть, в чем ходить и чем заняться, это все было довольно ново для меня. Но не стоит опускать руки, ведь все это только закаляет личность.

- Кем вы видите себя после окончания института?
- Планов много и учиться еще долго. Можно попробовать себя на телевидении или радио, но это всё впереди!

Ребятам я хочу пожелать больше читать художественную, литературу и учить стихи. Поверьте – это очень интересно, поможет при поступлении в ВУЗ и для дальнейшего вашего обучения. Не надо бояться ставить перед собой высокие цели. У вашего саморазвития не должно быть «потолка». Все они достижимы, и успех зависит только от вас.

София Морозова

 Молодежный центр "Заман"
 Совет молодежи предприятий и организаций
 Ассоциация начинающих предпринимателей

Яндекс.Метрика
Разработка сайта: Sistematik.Ru
10most.Ru © 2014-2018 Все права защищены. Любое копирование с сайта только с ссылкой на источник